Чем тонировать лак для дерева?

Как подобрать лаковое средство с тонирующим эффектом

Тонировать пол из дерева — это хороший вариант преображения пола, при котором он смотрится более красиво и отлично вписывается в разные интерьеры.

Также, такая работа не стоит много денег, но она отлично создает индивидуальный дизайн паркета, он смотрится стильно и привлекательно.

Для проведения такой процедуры лучше всего подходит тонирующий лак.

Главные плюсы лака с тонированным эффектом

Если сравнивать такое средство с оливой или морилкой, то оно несомненно имеет много плюсов.

Так, тонирующее вещество легко накладывается на поверхность, к тому же через определенное время можно покрыть основание средством с другим оттенком, при этом можно легко изменить тон пола.

Чтобы увеличить насыщенность оттенка паркета, нужно будет окрасить поверхность в большое количество слоев средства. Это значит, что чем больше слоев лака, тем более насыщенного тона получается пол.

Также, ЛКМ с тонированным эффектом продлевает срок службы напольного покрытия.

Можно также с этим средством отремонтировать и реставрировать старое покрытие из лака.

Нюансы лака с тонированным эффектом на основе акрила

Такое средство – это очень частый вариант для работы с полом. Основой такого ЛКМ является водная дисперсия на основе акрила.

Такой тонированный состав отлично подходит для древесины и пола из дерева, с ним покрытие получает привлекательный и солидный внешний вид.

Важным отличием такого вещество является его скорость сушки.

  • Для фасадных работ и внутренней отделки с целью декора и защиты поверхности из древесины (вагонка, панели, наличники и так далее).
  • Тонировка пола.
  • Внутренняя отделка оснований из минеральных материалов (бетон, камень и так далее).

Главные параметры акрилового состава с тонированный эффектом:

  1. Цвет: бесцветный с глянцем, дуб, орех, рябина, махагон, орегон, сосна.
  2. Упаковка: от 1 килограмма до 10.
  3. Расход: 1 килограмм лака покроет до 14 квадратных метров основания из древесины.
  4. Сушка: около часа, но полная полимеризация будет через 48 часов.

Правила окраски

Перед тонированным окрашиванием поверхности таким лаком, средство тщательно вымешивают.

Из инструментов подойдет валик, кисть или разбрызгиватель, основание предварительно нужно подготовить. Оно должно быть сухим и очищенным.

Перед окраской, поверхность шлифуют и циклюют (зависит от вида паркета).

Если тонирующее вещество будет накладываться на основание из минерального материала, тогда с начала нужно положить слой лака для грунтования, для этого его разводят водой в долях 1:1.

Окрашивать нужно лаком два или три раза. Следующий слой всегда будет наноситься тогда, когда предыдущий полностью просох. Чтобы средство не густело, во время проведения окрашивания его периодически помешивают (раз в 30 минут).

Во время работы с тонирующим материалом важно соблюдать температуру в помещении около 12 градусов тепла.

После того, как окраска закончилась, инструменты очищаются водой, иначе лак на них засохнет и станет твердым.

Как выбрать тонированный оттенок

Определиться с цветом лака – это очень важный этап, от этого будет зависеть общий внешний вид комнаты, как она будет смотреться. Обычный цвет дуба, коричневый с желтизной, уже многим приелся.

Из-за этого все большим спросом начинают пользоваться не совсем стандартные тона, например, моренный дуб, дымка.

Если хочется получить современный ремонт с красивыми оттенками, лучше остановить свой выбор на оттенке выбеленный или черненый дуб.

Если выбор тона был сделан правильно, тогда такой тонирующий состав сделает общий вид помещения очень оригинальным, стильным и органичным, так как тон пола будет отлично смотреться с другими оттенками интерьера.

Также, такой лак придает более привлекательный вид старым деревянным поверхностям. Он даже может сохранить первоначальную структуру и узор древесины.

Самые удачные оттенки такого ЛКМ:

  1. Темные глубокие цвета – это элегантность и солидный вид. Отлично к такому полу подойдут светлые теплые оттенки. В темном варианте пол можно встретить в помещениях стиля модерн. Самыми привлекательными цветами считаются мореный дуб, шоколад, темный каштановый тон и так далее.
  2. Белый ЛКМ – это неповторимость. Данный тон один из самых востребованных сегодня. Такое напольное покрытие, конечно, нужно тщательно мыть. Но, пыль на нем почти не вида, если сравнивать с темными тонами пола. А с белым цветом общий дизайн получается воздушным.
  3. Коричневый тон – это надежность. Считается универсальным, так как его можно использовать под любой общий дизайн помещений. Такой оттенок очень красиво смотрится с мебелью в любом тоне (даже с желтой и с очень темной).
  4. Серый цвет ЛКМ – это признак солидности. Придает помещению элегантности, к нему отлично подойдут оттенки черного или белого в изделиях для интерьера. Также, пол в серых тонах красиво сочетается с осенней палитрой или с холодными цветами.
  5. Темно красный (вишневый) тон – придает теплоту и комфорт. Но, к такой расцветке не очень просто выбрать идеальные сочетающиеся тона. Так, вишня хорошо смотрится с желтыми цветами, зелеными деталями и с оттенками коричневой палитры. Но, нужно знать, что темно красный вариант нельзя применять и сочетать с холодными расцветками, это выглядит некрасиво.

Из указано видно, что тонированный материал делает покрытие пола из древесины или любое деревянное основание очень стильным и красивым.

Также, применение такого средства сделает поверхность более стойкой, которая прослужит длительный срок.

Как обработать сосновую древесину тонирующей пропиткой и лаком

Сосна является деревом со своими особенностями. Это хвойное растение, поэтому необходимо учитывать наличие в нем смол и иных веществ, которые имеют свойство выступать из древесины, влиять на ее впитываемость, по-особому взаимодействовать с окрашивающими средствами и придавать прочие эффекты.

Этапы

Если мастер выбрал сосну в роли материала для пола или иных элементов помещения, то нужно учесть свойства этого дерева при обработке морилкой и лаком. Этапы правильной работы такие:

  1. Покупка качественных «правильных» досок.
  2. Шлифовка.
  3. Грунтовка.
  4. Пропитка морилкой.

Многие столяры и специалисты по дереву любят сосну из-за легкости работы с ней, небольшого веса, низкой стоимости. Кроме того, эта древесина доступна повсеместно.

Сосновая поверхность при отделке прозрачными материалами словно излучает теплый солнечный свет. Этот эффект редко встречается у иных пород.

Меньше проблем возникает, когда поставлена задача сохранить или подчеркнуть природный цвет. Но если нужно придать ему более темные оттенки, то результат пропитки морилкой зачастую будет непредсказуемый. Это обуславливается тем, что из-за смоляных веществ древесина сосны на отдельных участках обладает разной впитываемостью. Неравномерность этого процесса делает поверхность пятнистой или с полосами, отличающимися по тону.

Из-за указанного недостатка не стоит отказываться от обработки такого материала. Тонировать сосновые доски можно равномерно, если знать технологию и способы, как это правильно делать. При этом потребуется лишь несколько простых действий и чуть больше времени на подготовку древесины.

Равномерная тонировка сосны: 4 шага для идеального результата

В торговых точках зачастую в штабелях готовых сосновых досок есть много иных родственных пород, но продавцы не делают особых различий между ними, называя все «сосной». Такие породы очень близкие по ботанической классификации, но, все же, это не совсем сосна и они имеют несколько иные свойства. То есть, морилку они будут впитывать по-разному. Впрочем, это наблюдается также и у чистой сосны: даже одна и та же доска может иметь на разных участках иное содержание смол и разную впитываемость. Что уж говорить, если выбраны доски из разных деревьев.

Непредсказуемость, вот, что надо учитывать, приступая к использованию морилки для этой породы. Чтобы определить ее уровень и границы, используют пробные образцы. Это самый верный метод проверить качество и параметры материала.

Выбор «правильных» досок

Сосна обладает значительной сучковатостью, но в нашем случае это часть ее привлекательности и уникальности. Обычные, не трухлявые, твердосидящие сучки, являющиеся неотъемлемой частью структуры доски — не помеха, но следует избегать «мертвых» таких элементов древесины. То есть, трухлявых, тех, которые шатаются, выпадают. Также забраковывать следует доски со скоплениями этих образований у сердцевины или с сучками, вокруг которых древесные линии волокон резко меняют направление.

Но даже и доски с указанными недостатками вполне пригодны к использованию. Проблему можно решить простым способом: закрепив выпадающие сучки эпоксидным клеем. Не стоит бояться, что со временем его клеящие свойства ослабнут, и элемент доски вылетит или раскрошится. Такой клей имеет в своей основе эпоксидную смолу, которая чрезвычайно прочна после высыхания.

Правильная шлифовка

Поэтапно проверенный способ, как правильно отшлифовать сосновую доску:

  • для начала можно взять крупнозернистые диски для шлифмашинкии и, меняя их в порядке убывания, закончить процедуру диском №180;
  • затем, дополнительно прошлифовать вручную колодкой с «наждачкой» №180. Двигать необходимо вдоль волокон: так удалятся следы от шлифмашинки;
  • финишный этап – шлифовка торцов наждачной бумагой с зернистостью №220. Это исключит чрезмерное впитывание ими морилки.

Грунтовка сосны

Опыт обработки сосновой древесины показывает, что нанесение морилки на ее чистую поверхность приводит к неравномерности тона и образованию пятен.

Столярами был проведен эксперимент с пробными образцами — какой состав грунтовки обеспечит лучшую равномерность окраски. Поверхность была обработана шеллаком для мебели, фабричным грунтом-кондиционером для древесины с неравномерностью впитывания и полиуретановым составом. Последний показал наилучший результат.

После нанесения и высыхания состава поверхность слегка отшлифовывают в направлении волокон губкой с абразивом №320 и наносят жидкую морилку.

Как создать разные оттенки

Для создания требуемого оттенка на пробные образцы наносят смеси из разных морилок (темных и светлых). То есть, если требуется оттенок темнее, то в светлую пропитку добавляют более темную, и наоборот. Далее, смесь наносят на пробный образец, который должен быть создан строго из той же партии древесины, что и основной обрабатываемый материал. Если это стена или иной объект, то можно выбрать несколько участков и экспериментировать на них или рискнуть и взять похожую древесину, но следует учесть, что результат может отличаться, так как дерева той же породы в нашем случае могут обладать значительными отличиями по показателям насыщения их смолами.

Читайте также  Как быстро выровнять пол под ламинат

Разные по оттенкам пропитки для хвойных пород можно смешивать для достижения требуемого тона. Еще одним способом добиться нужного результата является добавление в морилку специальной краски-концентратора. Осветление же можно осуществить, добавляя бесцветную жидкость в более темную.

При покупке следует обратить внимание, что в продаже есть разные цветовые варианты морилки. Кроме того, есть большое количество красок для этого вещества. Можно выбрать несколько отдельных концентратов для изменения цвета или их комплект. Некоторые торговые точки предлагают создание требуемого оттенка по образцам покупателя.

Подготовка древесины

Перед применением морилки поверхность необходимо смочить и высушить. Это не допустит деформации волокон непосредственно после обработки. После этих двух этапов дерево необходимо прошлифовать. Зернистость шлифовальных инструментов должна быть 120 – 150. После очистки от пыли – осуществить шлифовку абразивом зернистостью 150 – 180 и затем снова тщательно зачистить от пыли. Желательные параметры древесины: температура > +15 С°, влажность 8 – 12%.

Смолистую древесину сосны крайне желательно обработать средством для очистки ее от смол.

Нанесение

Перед использованием пропитку периодически взбалтывают. Это следует делать основательно: жидкость должна быть максимально однородной, чтобы исключить малейшую возможность тоновых различий при покраске.

Распыление

Распыляют обильно. Важно следить за равномерностью. Движения должны осуществляться вдоль полотна (по его длине). По прошествии 1 – 2 мин. оставшуюся на поверхности жидкость разравнивают чистой сухой кистью. Если удастся распилить вещество так, чтобы объект был покрыт ее равномерно, то указанные действия не потребуются.

Как наносить кистью

Желательно использовать плоские кисточки: чем шире будет рабочая часть, тем лучше – это уменьшит риск накладывания слоев пропитки друг на друга, что приводит к неравномерности оттенка. Наносят сначала по длине, затем – по ширине и после этого снова по длине. То есть, крестообразными движениями. После 1 – 2 мин. остатки разравнивают такой же кистью, но чистой и сухой – это дополнительно нивелирует разницу, обусловленную неравномерностью впитывающих свойств дерева. Оставленный на поверхности сочный, выровненный слой пропитки обеспечит эффектный вид обрабатываемой поверхности.

Высыхание

Сохнет при 20 С°. При этом относительная влажность воздуха в помещении должна быть до 50%. Относительно сухой поверхность будет через 30 мин., но для покрытия лаком потребуется выждать 10 – 12 часов. Период для сушки сокращать штучно нельзя, то есть, не надо повышать температуру и инициировать движение воздуха (феном или иными инструментами). Эффект после таких манипуляций будет непредсказуемым.

Финальная обработка лаком

Под морилку определенного изготовителя желательно подбирать и лак той же фирмы. Работа с лаками на водной основе имеет особенность: такой вид продукции следует наносить распрыскивателем (пульверизатором), а не кисточкой или валиком. Это обуславливается особенностями их текучести: при нанесении водных/спиртовых лаков вручную очень сложно обеспечить равномерность, в то время как иные виды таких покрытий имеют густоту и тягучесть, позволяющую им распространиться по поверхности более ровно.

Важные особенности и советы

Хвойной древесине свойственно желтеть со временем, поэтому следует выбирать светлые или серые морилки. Рекомендовано использовать только лаки, стойкие к выгоранию.

Специалисты рекомендуют сначала на опытном образце опробовать пропитку и покрыть поверхность лаком. То есть, обработать пробник полностью до конца: так будет виден результат сочетания морилки и выбранного лака, что позволит проверить, подходит ли мастеру тон, созданный в результате «сотрудничества» этих двух веществ.

Дерево, а особенно его хвойные породы, имеет некоторую степень непредсказуемости в свете описываемых нами работ. Существует возможность появления тоновых изменений окраски со временем.

Емкости, используемые в процессе работы, должны быть максимально чистыми и состоять из идентичного материала. Если смешиваются пропитки, то надо это делать чрезвычайно тщательно в одном и том же резервуаре. Если он состоит из металла, то его примеси могут незначительно изменить тон.

Для создания тонов светлого или серого диапазона следует подбирать древесину максимально приближенную к ним по цвету. Кроме того, результат во многом зависит от структуры дерева. Например, на него влияет качество твердых колец этого материала.

Тонировка дерева: рекомендации по применению. Пигменты и красители для древесины

Когда человек подходит к работе со вкусом, часто случается так, что предложенные в магазине образцы из древесины не соответствуют по некоторым критериям, одним из которых является оттенок материала. Казалось бы, вот два соседних образца, а хочется тон, ровно между ними, что же делать в таком случае?

Самое простое – приобрести специальные средства, с помощью которых вы самостоятельно сможете изменить цвет деревянного изделия.

Обязательно, для сравнения, покрасьте пробники разными цветами, чтобы лучше понимать, какой оттенок вы хотите

С чего начинать

Для начала необходимо проводить эксперименты с разными красителями (с пигментом или без него). Если вы добавите их в свой профессиональный набор для отделки, то возможности получения эксклюзивного результата удесятерятся.

Такие растворы применяют примерно так же, как привычные для всех морилки:

  • Наносим раствор при помощи обыкновенной кисти.
  • Убираем лишнее.
  • Любуемся выявленной текстурой и рисунком древесины после полного высыхания.

Пигменты и красители для древесины: основные различия

Итак, перед вами стал вопрос,чем тонировать дерево? Если говорить о готовых составах, имеющихся в доступной продаже, то это, как правило, пигментные морилки, либо смесь красителей и пигментов.

Пигмент – это цветные твердые частицы мелкого помола, они смешиваются с вяжущими веществами, которые способны удержать их на древесной поверхности. Эти частицы оседают во всевозможных углублениях, к примеру, в древесных порах или царапинах, образовавшихся при контакте с наждачной бумагой.

На фото отчетливо видно, как с помощью пигментной морилки добились результата

Интересно! Поры такого дерева, как, к примеру, красный дуб очень большие, поэтому и пигментов там скапливается много, в этом случае текстура древесины сильно затемняется. Тоже самое происходит и после грубой шлифовки поверхности.

Красители же, в отличие от пигмента, растворяются полностью в растворе. Поэтому, при впитывании красителя в древесину и окрашивании волокон внешние качества дерева не так сильно изменяются.

Если вы хотите оставить всю красоту и оригинальность рисунка, воспользуйтесь именно красителем.

Выбор тонирующих средств разнообразен и позволяет создавать именно желаемые оттенки

А при необходимости выявления наибольшего эффекта, следует использовать преимущество соединения обоих компонентов:

  • Наносим краситель, который способен глубоко проникнуть в волокна и подчеркнуть естественный вид дерева.
  • Оставляем до высыхания.
  • Наносим морилку с пигментами, которая осядет во всех углублениях и проявит уникальную текстуру.

Примечание! В данном случае глубокие поры будут заполнены первым слоем, создав для последующих материалов практически ровную поверхность.

Смешивание красителя

Красители, в отличие от морилок с пигментами, которые выпускаться в готовом виде, изготовляют в концентрированном состоянии (жидкость или порошок), который следует разбавить растворителем (водой или спиртом).

Это совершенно не сложно.

Если вы делаете это впервые, лучше всего начать с водорастворимого концентрата:

  • Такой концентрат высыхает намного медленнее, а значит, вы сможете легко исправить свои ошибки.
  • Они больше влияют на изменение цвета, так как проникают глубже.
  • Их продают в небольшой расфасовке, а значит, вам будет гораздо легче при смешивании точных пропорций.

Внимание! При работе с красителем необходимо защищать себя специальной маской от вдыхания вредной пыли.

Правильно смешать порошок вам поможет подробная инструкция, указанная на упаковке.

Перед окраской следует подготовить поверхность:

  • Отшлифуйте древесину при помощи наждачной бумаги (начинают обычно с грубой насадки).
  • Удалите ворс мокрой тканью или губкой.
  • Высушите поверхность.
  • Повторно отшлифуйте ее наждачной бумагой с мелким камнем.

Теперь переходим к окрашиванию:

  • Наносим раствор губкой, кистью или тампоном из ткани.

Кисть используется с мягким ворсом, мазки должны быть плавными и однообразными (слева-направо или сверху-вниз)

  • Краситель набираем щедро, чтобы он не успевал высыхать на границах между мазками.
  • Стираем все излишки тканью с мягкой текстурой.
  • Оставляем до полного высыхания.

Советы при использовании красителей

Если вы собрались нанести краситель своими руками, воспользуйтесь следующими советами:

Если вы решили затонировать напольное покрытие – предварительно хорошенько его отшлифуйте

  • Жидкий концентрат намного удобнее, так как его не придется процеживать после разведения, но цена у него намного выше, чем у порошкового аналога. Поэтому начинать лучше с менее дорогого порошка, а жидкость оставить для окончательного этапа, на котором будет производиться точный подбор тона (добавляя по капле с помощью пипетки).
  • Из одной упаковки концентрата-порошка получиться один лист раствора, которого может хватить надолго . Если его оставить в банке с плотно закрытой крышкой, он сможет сохранить свои качества на десятилетия. Перед тем, как снова воспользоваться им, хорошенько потрясите банку.
  • Обязательно запишите для себя цвет красителя, его марку, количество растворителя и номер партии порошка. В случае если вам понадобится тот же тон, вам легко будет его воссоздать.
  • Перед окрашиванием, нанесите раствор на небольшую поверхность, чтобы в случае неудачного тона, вы смогли его переделать.
  • Практически все красители быстро выцветают под воздействиями прямого солнечного света . Если поверхность предполагает попадание ультрафиолета, лучше использовать морилку с пигментом.
  • Если вы считаете, что тон может получиться достаточно темным, отлейте малое количество красителя в отдельную банку и разбавьте необходимым растворителем. Запишите для себя пропорции. Легче нанести дополнительный слой красителей на поверхность древесины, нежели пытаться ее осветлить равномерно.
Читайте также  Как убрать царапины с глянцевой поверхности кухни?

Все работы необходимо производить в перчатках, очках и маске, защищая себя от случайных капель растворов

Рациональное применение

Краситель лучше всего выбрать, если вы:

  • Хотите выявить причудливый и оригинальный рисунок древесины свилеватой, к примеру, клена или березового капа.
  • Работаете с плотными видами древесины, которые плохо окрашивает пигментная морилка.
  • Желаете выровнять тона контрастных участков дерева, к примеру, темных резких полос у тополя или заболони у ореха.
  • Решили окрасить поверхность в яркий цвет, не свойственный натуральному дереву.
  • Осуществляете тонирование дерева, склонного к пятнистости, вызываемой разной плотностью отдельных участков (сосна).

Пигменты отлично справятся с такой работой как:

В некоторых случаях, чтобы добиться желаемого результата, придется наносить 2-3 слоя красителя

  • Усиление контрастов текстуры древесины с крупными порами.
  • Подготовка поверхности, которая будет подвержена солнечному облучению.

Важно! После того, как вы завершите очередной проект и нанесете отделку, для дополнительной защиты изделия, а также улучшения внешних данных, нанесите поверх красителей слой воска или восковой пасты для дерева.

Вывод

Хотелось бы также напомнить, что конечный оттенок деревянное изделие принимает только после полного высыхания и если в помещении соблюдаются стабильные температурные условия. В тех случаях, если сильно колеблется влажность, возможно дополнительное отклонение от желаемого результата – тон может быть более темным (читайте также статью “Восковое покрытие для дерева: составы. Подготовка и нанесение”).

В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

Как выбрать тонирующий лак?

Благодаря тонировке паркета можно легко изменить оттенок древесины, сделать цвет очень привлекательным, а также в корне изменить дизайн интерьера. В наше время тонировка – это довольно доступная и несложная процедура, которая дает возможность подчеркнуть хороший вкус хозяина, показать его индивидуальность, и сделать напольный материал стильным, эксклюзивным, оригинальным. Чтобы сделать пол красивым и неотразимым, используется тонированный лак, который позволяет очень эффективно и быстро преобразить комнату.

Основные достоинства тонированных лаков

Некоторые предпочитают использовать морилку или масло для обработки древесных изделий, однако, тонированный лак имеет намного больше преимуществ, по сравнению с этой продукцией. К примеру, тонирующий состав очень легко и быстро наносится, а спустя какое-то время можно наносить раствор другого оттенка, изменяя тем самым цвет дерева.

Чтобы окраска напольного покрытия или другого деревянного изделия стала более интенсивной, достаточно просто нанести не один, а несколько слоев лакокрасочного тонированного материала. Чем больше покрытий будет нанесено, тем более интенсивным будет оттенок поверхности. Кроме внешней привлекательности, тонирующий лак для дерева продлевает эксплуатационный срок материала, на который он наносится. Благодаря этому лаку можно очень просто и оперативно восстановить износившуюся, старую древесину.

Акриловые тонированные лаки

Тонированные продукты, основанные на акриле, очень распространены в наше время для обработки напольных материалов. Состоит эта лакокрасочная продукция из акриловой водной дисперсии, тонированных добавок и сиккативов. Наилучшим образом акриловый тонирующий лак для дерева подходит для обработки напольных покрытий, на которых раствор создает презентабельный и очень красивый защитный слой. Акриловые смеси могут обладать антисептическими свойствами, предоставляя защиту от появления грибков и плесени. Составы на основе акрила достаточно быстро высыхают, они используются для следующих целей:

  • для внутренних и внешних работ по обработки и декоративной отделке древесины. Акриловый тонированный лак можно наносить на деревянные плинтусы, вагонку, панели, наличники и двери;
  • чтобы делать тонированный паркет;
  • проводить внутреннюю отделку различных видов поверхностей, включая минеральные материалы, например, кирпич, камень, бетон, пеноблоки, и прочее.

Характеристики и свойства, которые имеет тонированный лак на основе акрила:

  • оттенок бесцветный, глянцевый, или сосна, дуб, орегон, и другие;
  • фасовка 1-10 литров;
  • расход лака: 1 литра хватает для обработки 8-14 квадратных метров паркета или другой деревянной поверхности;
  • срок высыхания 40-60 минут, но окончательно высыхает тонированный вид лака примерно через 48 часов.

Лакра

Выпускается тонированный лак лакра разных модификаций, применяется в качестве декоративной и защитной отделки древесных материалов, находящихся внутри помещений. Изготавливается лак тонированный лакра, обладающий антисептическими свойствами, может использоваться для покрытия плинтусов, потолочных и стеновых панелей, дверей, и других изделий.

Эта лаковая смесь декорирует, делает более привлекательными деревянные поверхности, подчеркивает и выделяет натуральную текстуру, рисунок древесины, позволяет тонировать изделия под какую-либо породу дерева. Изготавливается Лакра лак из экологически чистых и безопасных для человека веществ. Состав может наноситься различными методами – краскопультом, кистью или валиком.

Лак для тонирования Бор

Лак тонирующий Бор изготавливается из алкидной смеси с добавлением специальных пигментов, растворителей, сиккативов, и других компонентов. Предназначается этот продукт для защитной и декоративной отделки любых изделий, из какого-либо типа древесины. Обработанная лаком поверхность может эксплуатироваться как внутри, так и снаружи помещений. Лак тонирующий Бор имеет устойчивость к пагубным атмосферным условиям.

Этот состав можно применять для защиты дверей, деревянных окон, лестниц, любой мебели, плинтусов, заборов, садовых беседок, любых деревянных построек и фасадов домов. Бор обладает антисептическими характеристиками, глубоко пропитывает дерево и защищает его от синевы, гнили, грибков и плесени, а также препятствует поселению насекомых, поражающих дерево. Данный лаковый материал существенно продлевает эксплуатационный срок древесины. Выпускается как прозрачным, так и цветным, тонированным под ценные древесные породы. Когда слой высыхает, образуется эластичное блестящее покрытие, устойчивое к ультрафиолетовым лучам, воздействию влаги и атмосферных осадков.

Правила нанесения

Прежде чем наносить тонированный лаковый состав, его необходимо тщательно размешать. Лак можно наносить при помощи пульверизатора, кисточки или валика, но заранее нужно подготовить основание. С основы удаляются все загрязнители, включая пыль, грязь, старые лакокрасочные материалы, жирные пятна, и прочее. В итоге поверхность должна получиться чистая и сухая.

После очистки напольный материал нужно отциклевать или отшлифовать. Если тонированный вид лака будет наноситься на минеральный материал, то обязательно сначала нужно грунтовать такую поверхность при помощи лака, разведенного с водой, один к одному.

Наносится состав двумя или тремя слоями. Перед нанесением каждого следующего покрытия, обязательно должно полностью высохнуть предыдущее. Во время работы лаковый состав может загустевать, его можно разбавлять в соответствии с инструкцией, и регулярно помешивать, один раз в 20-30 минут.

Наносить тонированный раствор необходимо при температуре воздуха больше 12 градусов. Сразу же по окончании работ, все используемые инструменты нужно промыть проточной водой.

Выбор оттенка

От выбора оттенка будет зависеть стиль помещения, его оригинальность и дизайн. Многие отдавали предпочтение стандартному дубовому цвету, желто-коричневого оттенка. Этот цвет уже поднадоел, поэтому сейчас достаточно популярны такие оттенки, как моренный и дымчатый дуб. Для оригинальности и современности интерьера можно использовать черненый или выбеленный дубовый оттенок. В любом случае, подбирать цвет напольного покрытия нужно, исходя из того, какие оттенки преобладают в помещении, чтобы интерьер был гармоничным.

Благодаря тонировке напольного покрытия, текстура древесины сохраняется, а старый пол становится презентабельным и солидным. Можно придерживаться следующих рекомендаций относительно выбора оттенка:

  • насыщенный темный цвет делает напольное покрытие элегантным и дорогим. Темные цвета хорошо сочетаются с теплыми тонами, они в основном используются в интерьерах помещений стиля модерн. Пользуются популярностью такие темные виды цветов, как мореный дуб, темный каштан, шоколад, и другие;
  • светлые и белые цвета очень популярны и модны сегодня, они позволяют подчеркивать индивидуальность и хороший вкус хозяина дома. Белый паркет не требуют к себе тщательного ухода, потому что на нем почти незаметна пыль, чего нельзя сказать о темных тонах. Белый или светлый паркет сделает помещение невесомым, нарядным, более легким;
  • коричневый оттенок – это символ надежности и уюта. Он считается универсальным, потому что хорошо сочетается почти с любым дизайном интерьера, а также со всеми мебельными оттенками, включая желтый и очень темные цвета;
  • серые тона делают напольные покрытия солидными и элегантными. Серый цвет хорошо сочетается с черным и белым тоном, преобладающим в дизайне интерьера. Также серое покрытие отлично смотрится с осенними и холодными оттенками;
  • вишневый и темно-красный лак тонировки делает помещение очень теплым и уютным. Однако под эти оттенки тяжелее подобрать остальные элементы дизайна интерьера. Красные цвета полов гармонизируют с коричневым, желтым и зеленым оттенком, но не сочетаются с холодными тонами.

Итак, тонированные лаки дают возможность сделать напольное покрытие или другие деревянные изделия стильными, привлекательными и оригинальными. Кроме внешней красоты, материал становится защищенным от внешней среды, очень прочным и износостойким.

Тонирование древесины

В современном мире, когда при отделке помещений на брус из натуральной древесины нашиваются панели из МДФ, отделанные тонкой и не всегда прочной ламинирующей пленкой, лишь отдаленно имитирующей фактуру древесины, а иногда и просто пластиковые панели или гипсокартон без какого либо рисунка и фактуры, говорить о способах изменения цвета древесины не принято. Тем не менее еще не все люди используют указанные выше материалы и именно для таких людей предназначена эта статья.

Древесина — один из самых древних и по сей день наивостребованнейший строительный и отделочный материал. Верно и то, что древесина — очень дорогой строительный и отделочный материал. И хотя изначально множество отделочных материалов создавалось с целью заменить дорогую древесину в интерьере, как например, ламинат, линолеум, и те же панели МДФ, но со временем это привело к тому, что теперь некоторые из указанных отделочных материалов стоят дороже, чем натуральная древесина.

Читайте также  Как рассчитать теплый водяной пол метраж трубы

Впрочем меня удивляет не то, что такие отделочные материалы, как пластик — чистый продукт химической промышленности, производящийся из относительно дешевого газа, иногда стоит в десятки раз больше, чем натуральная древесина, а то что люди отдают предпочтение не древесине, а пластику или продуктам переработки древесины — панелям МДФ, ламинату и др.

Впрочем, это личное дело каждого пользователя и, как говорится, о вкусах не спорят. Тем более, что дыма без огня не бывает и к такому предпочтению имеются причины. Древесина подвержена сильному влиянию окружающей среды, в частности изделия из древесины могут менять свою геометрическую форму при длительном воздействии воды, могут гнить, покрываться плесенью, уничтожаться жуками и другими живыми организмами, а искусственные материалы тем и хороши, что как минимум живые организмы на них практически не действуют, да и влага полихлорвинилу, пенополистиролу, полиэтилену не страшна.

И тут может возникнуть вопрос: как же наши предки обходились без пластиковых окон и панелей, пенопласта, полиэтилена и прочих достижений химической науки? Оказывается, вполне нормально обходились, причем методы защиты и обработки древесины, придуманные нашими предками, используются и по сей день. Более того, наши предки придумали, не только как защищать древесину от агрессивного воздействия внешней среды и насекомых, но и как при этом придавать древесине более благородный вид.

Так уж не справедливо получилось, но ничего не поделаешь, что породы древесины делят на два вида: строевую древесину и ценную древесину. К строевой древесине относятся как правило хвойные породы древесины, а к ценной древесине — лиственные породы. Такое разделение появилось потому, что хвойных деревьев на Земле около 85-90%, а лиственных деревьев соответственно 10-15%. И как это обычно в этом мире бывает, то — чего меньше, стоит больше. Кроме того, ценные породы древесины как правило относятся к твердым породам, а это значит, что обрабатывать такие породы, сложнее, и значит дороже, чем строевую древесину. Ну а когда древесина используется по своему прямому назначению, т.е. в качестве конструкционного материала, например, в качестве несущих балок или как половые доски, то в таких случаях экономически более целесообразно использовать именно деловую древесину по причине не только ее более низкой стоимости, но и простоты обработки и меньшего удельного веса. Да и СНиП II-25-80 (1988) «Деревянные конструкции» предлагает в п. 2.1: «Для изготовления деревянных конструкций следует применять древесину преимущественно хвойных пород. Древесину твердых лиственных пород следует использовать для нагелей, подушек и других ответственных деталей.»

А еще любая древесина, находясь под длительным воздействием ультрафиолетовых лучей темнеет и более темный цвет древесины может свидетельствовать о том, что данное деревянное изделие сделано не вчера, а очень давно, при этом чем темнее цвет, тем более ценной выглядит древесина. Почему так? Вопрос к психологам, историкам и прочим ученым, здесь же я просто приведу несколько способов изменения цвета древесины (и не только цвета):

1. Окраска тонированными красками.

Это один из древнейших и радикальнейших способов изменения внешнего вида древесины. Появился этот способ тогда, когда в древесине ценилась не фактура, а прочностные характеристики. Преимущество этого способа в том, что древесине можно придать любой желаемый цвет. Недостаток этого способа в том, что при этом полностью нивелируется фактура древесины.

2. Обработка древесины морилками и затем прозрачными лаками.

При этом способе верхний слой древесины сначала пропитывается морилкой, что придает древесине желаемый оттенок, а после высыхания древесина покрывается прозрачным лаком в несколько слоев для защиты от воздействий окружающей среды. Большинство морилок изготавливаются на спиртовой основе, а это значит, что они достаточно быстро впитываются и высыхают, буквально за несколько секунд, и потому наносить морилку нужно очень быстро, не позволяя ей высохнуть раньше времени. Если наносить морилку с длительными перерывами, то на поверхности древесины останутся достаточно заметные разводы и общий вид изделия будет уже не такой привлекательный. Эта особенность — один из главных недостатков работы с морилками.

3. Окраска древесины полупрозрачными тонированными лаками.

При этом способе предварительного морения древесины не требуется, а тонирование древесины происходит за счет использования тонированных полупрозрачных лаков. Так как тонированные лаки как правило сохнут значительно дольше, чем спиртовые морилки, то работать с тонированными лаками значительно проще и удобнее. К тому же цветовая гамма при использовании тонированных лаков значительно больше, чем при использовании морилок. Единственным относительным недостатком тонированных лаков является их достаточно высокая стоимость. Дело в том, что хорошие тонированные лаки с богатым цветовым спектром производят как правило иностранные компании или отечественные компании по лицензии. Поэтому использование отечественных спиртовых морилок и прозрачных лаков позволяет сэкономить значительные средства по сравнению с использованием тонированных полупрозрачных лаков. Однако времени на морение древесины и последующее вскрытие лаком уйдет все-таки больше.

Но какой бы из вышеуказанных способов не использовался для тонирования, древесину обязательно нужно подготовить к отделке, иначе толку от тонирования будет мало. На сегодняшний день используются два основных способа подготовки древесины: строгание и шлифовка. Брус или доска, полученные в результате роспуска бревен на пилораме, могут иметь недостаточно ровную поверхность, да количество «ворсы» на поверхности при этом очень большое. А чем больше ворсы, тем больше понадобится морилки и лака для обработки поверхности. Строгание позволяет получить достаточно гладкую и ровную поверхность с минимальным количеством ворсы. Однако если стоит задача сильно затонировать древесину именно морилкой, то такой способ предварительной обработки не достаточно хорош. Чтобы получить более глубокий, насыщенный цвет, древесину перед нанесением морилки нужно отшлифовать. Чем более крупным будет размер зерен на шлифовальной бумаге, тем более глубоким и насыщенным будет после тонирования цвет древесины.

Наносить морилку, лак или краску на древесину можно любыми из доступных средств: кисточками, валиками, краскопультами, тампонами.

Как пример — следующая ситуация: есть дачный домик, на втором этаже дома имеется открытая терраса, а ограждения на террасе нет, но зато есть свободное время и сосновые доски. Доски для дачи покупались самые дешевые, с характерной чернотой от плесени, появившейся в результате неправильной сушки. Тупо красить половой или любой другой тонированной краской ограждение не хотелось, поэтому были предприняты следующие шаги:

Фотография 1. Обработка древесины спиртовой морилкой.

Сначала доски были слегка отшлифованы при помощи ручной ленточной шлифовальной машины (ее можно увидеть на фотографии 1). Использовалась шлифовальная лента №40. Затем доски были обработаны смесью морилок под дуб и красное дерево. Морилка наносилась кисточкой. После нанесения морилки доска выглядела так:

Фотография 2. Внешний вид сосновой доски после обработки смесью морилок под дуб и красное дерево.

На фотографии 2 можно видеть, что в результате не очень тщательной шлифовки на поверхности древесины остались следы от роспуска на пилораме, однако полностью удалять эти следы задачи не было. После того, как морилка высохла, доски были обработаны прозрачным лаком:

Фотография 3. Нанесение лака на обработанную морилкой древесину.

Лак наносился кисточкой. После сборки ограждение выглядело так:

Фотография 4. Общий вид ограждения после обработки морилкой и лаком.

Таким образом чернота от плесени никуда не ушла, однако в результате использования морилки была подчеркнута фактура древесины, а чернота значительно ретушировалась, причем это заметно даже на достаточно большом расстоянии — до 5-10 метров, при этом чернота становится как бы частью общего дизайна. Это особенно хорошо видно на примере стропил кровли, изготавливавшихся из таких же битых плесенью досок.

На этом пока все.

Доступ к полной версии этой статьи и всех остальных статей на данном сайте стоит всего 30 рублей. После успешного завершения перевода откроется страница с благодарностью, адресом электронной почты и продолжением статьи. Если вы хотите задать вопрос по расчету конструкций, пожалуйста, воспользуйтесь этим адресом. Зараннее большое спасибо.)). Если страница не открылась, то скорее всего вы осуществили перевод с другого Яндекс-кошелька, но в любом случае волноваться не надо. Главное, при оформлении перевода точно указать свой e-mail и я обязательно с вами свяжусь. К тому же вы всегда можете добавить свой комментарий. Больше подробностей в статье «Записаться на прием к доктору»

Для терминалов номер Яндекс Кошелька 410012390761783

Номер карты Ymoney 4048 4150 0452 9638 SERGEI GUTOV

Для Украины — номер гривневой карты (Приватбанк) 5168 7422 4128 9630

Примечание: Возможно ваш вопрос, особенно если он касается расчета конструкций, так и не появится в общем списке или останется без ответа, даже если вы задатите его 20 раз подряд. Почему, достаточно подробно объясняется в статье «Записаться на прием к доктору» (ссылка в шапке сайта).